Свинцово-кислотный и литиевый аккумулятор: в чем разница?
В этой статье мы рассмотрим самые распространенные типы аккумуляторов, поговорим об их отличиях, преимуществах и недостатках и поможем определиться какой АКБ лучше выбирать среди нашего ассортимента.
Виды аккумуляторов для транспортных средств:
1.Свинцово-кислотные (Lead_acid): Дешевые, надежные, но тяжелые и с ограниченным циклом жизни.
2.Литий-ионные (Li-Ion): Легкие, имеют высокую энергетическую плотность и длительный цикл жизни, но более дорогие.
3.Литий-железо-фосфатные (LiFePO4): Более стабильные, чем обычные литий-ионные, с длительным сроком службы, но намного дороже чем ли-ионные АКБ.
4.Никель-металлгибридные (NiMH): Имеют среднюю энергетическую плотность и срок службы, но более экологичны.
5.Твердотельные (Solid-State): Новейшая технология, предлагающая высокую энергетическую плотность и безопасность, но еще находится на стадии развития.
На данном этапе развития в электротехнике самыми популярными типами используемых аккумуляторов являются свинцово-кислотные и литий-ионные.
Свинцово-кислотные аккумуляторы
Свинцово-кислотные аккумуляторы являются идеальными для использования во многих различных видах электротранспорта, например для электровелосипедов, электросамокатов электромотоциклов, скутеров и электромопедов и электроавтомобилей.
Гелевые аккумуляторы являются современным источником питания для электротранспорта. Они отличаются меньшим весом, более долгим сроком службы и высокой надежностью. Гелевые аккумуляторы хорошо переносят низкие температуры и сохраняют свои технические характеристики даже после длительного простоя. Благодаря этим свойствам, они всегда готовы к использованию, обеспечивая стабильную работу электротранспорта.
Литиевые аккумуляторы покупают из-за того, что они легче, и имеют больше циклов. Однако, с финансовой точки зрения, свинцово-кислотные аккумуляторы, несмотря на их вес и меньшее количество циклов зарядов-разрядов, являются более экономически выгодными по соотношению цены к количеству энергии по сравнению с любыми литиевыми батареями. Также, свинцово-кислотные аккумуляторы менее чувствительны к низким температурам, что делает их более удобным для использования в холодное время года. Именно поэтому, на большинстве электротрициклов и электроскутеров и мопедов I’VEE, мы выбираем именно свинцово-кислотный АКБ.
Литий-ионные (Li-Ion) и литий-железо-фосфатные (LiFePO4) аккумуляторы отличаются по своим характеристикам. Литий-ионные аккумуляторы имеют высокую энергетическую плотность, что позволяет хранить больше энергии в меньшем объеме. Они обеспечивают быструю зарядку и имеют относительно низкий вес, что является важным для портативных и мобильных устройств, а также могут похвастаться гораздо более выгодной ценой. Литий-железо-фосфатные аккумуляторы предлагают лучшую термическую и химическую стабильность, более длительный срок службы и повышенную безопасность, хотя имеют несколько более низкую энергетическую плотность.
Технологии производства литий-ионных и литий-железо-фосфатных (LiFePO4) аккумуляторов сходны, но химический состав этих двух типов аккумуляторов отличается, что приводит к разному номинальному напряжению. Литий-ионные аккумуляторы имеют номинальное напряжение 3.7 В, тогда как у литий-железо-фосфатных оно составляет лишь 3.2 В. Из-за этого литий-железо-фосфатные батареи при одинаковой емкости и напряжении с литий-ионными всегда больше по размеру и весу примерно на 20% и стоят дороже на 25-35%.
Литий-железо-фосфатные аккумуляторы имеют преимущество в большем количестве циклов заряд-разряд по сравнению с другими типами литиевых аккумуляторов. Они примерно вдвое превышают по количеству циклов литий-марганцевые аккумуляторы и на 25-30% — литий-полимерные. Этот факт мог бы давать преимущество литий-железо-фосфатным аккумуляторам, если бы не два недостатка: высокий вес и значительно более высокая цена.
В чем же тогда заключаются плюсы от их использования?
Вы тратите больше денег на начальном этапе и возите дополнительные 20% веса и объема на скутере, имея при этом такую же емкость, как и у литий-полимерного аккумулятора. Единственный выигрыш — это возможность, гипотетически, получить чуть больше времени эксплуатации через 5-6 лет.
Рассказы о большем количестве циклов заряд-разряд, достигающем 2000 являются абсолютно правдивыми, но есть один важный вопрос: сколько емкости останется в аккумуляторе к этому времени? Никто не сможет дать Вам точного ответа на этот вопрос. Ориентировочно это будет 25-40% у литий-ионного и 35-50% у литий-железо-фосфатного.
Литиевые аккумуляторы сегодня являются самыми эффективными по удельной энергетической плотности — они позволяют сохранять больше энергии в меньшем объеме. Впервые их выпустила компания Sony в начале 90-х годов, и с того времени их использование значительно расширилось. Теперь литиевые аккумуляторы применяются не только в бытовой электронике и инструментах, но и в электромобилях, электрических автобусах и т.д.
Учитывая высокую энергетическую плотность, быструю зарядку и меньший вес, литий-ионные аккумуляторы являются более выгодными для использования в большинстве приложений. Эти преимущества делают их лучшим выбором для применений, где важна компактность и эффективность энергопотребления, так как в электромотоциклах и электроавтомобилях и т.д., несмотря на меньшее количество циклов заряд-разряд по сравнению с литий-железо-фосфатными аккумуляторами.
Более подробную информацию о различиях между литиевыми АКБ, Вы сможете найти на нашем сайте.
Благодаря своим характеристикам, литий-ионные аккумуляторы получили наибольшее распространение в мире.
Они произвели революцию в сфере легкого электротранспорта, став основой для электробайков, электровелосипедов, электроскутеров, электросамокатов и электрокаров.
При правильном использовании литиевые аккумуляторы являются очень безопасными и имеют длительный срок службы — до 10 лет. Кроме того, их компоненты могут быть переработаны и повторно использованы, что делает их еще более экологически дружественными.
Виды аккумуляторов для транспортных средств
Свинцово-кислотный и литиевый аккумулятор: в чем разница?
Виды аккумуляторов для транспортных средств:
На данном этапе развития в электротехнике самыми популярными типами используемых аккумуляторов являются свинцово-кислотные и литий-ионные.
Свинцово-кислотные аккумуляторы являются идеальными для использования во многих различных видах электротранспорта, например для электровелосипедов, электросамокатов электромотоциклов, скутеров и электромопедов и электроавтомобилей.
Гелевые аккумуляторы являются современным источником питания для электротранспорта. Они отличаются меньшим весом, более долгим сроком службы и высокой надежностью. Гелевые аккумуляторы хорошо переносят низкие температуры и сохраняют свои технические характеристики даже после длительного простоя. Благодаря этим свойствам, они всегда готовы к использованию, обеспечивая стабильную работу электротранспорта.
Литиевые аккумуляторы покупают из-за того, что они легче, и имеют больше циклов. Однако, с финансовой точки зрения, свинцово-кислотные аккумуляторы, несмотря на их вес и меньшее количество циклов зарядов-разрядов, являются более экономически выгодными по соотношению цены к количеству энергии по сравнению с любыми литиевыми батареями. Также, свинцово-кислотные аккумуляторы менее чувствительны к низким температурам, что делает их более удобным для использования в холодное время года. Именно поэтому, на большинстве электротрициклов и электроскутеров и мопедов I’VEE, мы выбираем именно свинцово-кислотный АКБ.
Как заряжать свинцово-кислотный аккумулятор
Читать далее >>Литий-ионные (Li-Ion) и литий-железо-фосфатные (LiFePO4) аккумуляторы отличаются по своим характеристикам. Литий-ионные аккумуляторы имеют высокую энергетическую плотность, что позволяет хранить больше энергии в меньшем объеме. Они обеспечивают быструю зарядку и имеют относительно низкий вес, что является важным для портативных и мобильных устройств, а также могут похвастаться гораздо более выгодной ценой. Литий-железо-фосфатные аккумуляторы предлагают лучшую термическую и химическую стабильность, более длительный срок службы и повышенную безопасность, хотя имеют несколько более низкую энергетическую плотность.
Технологии производства литий-ионных и литий-железо-фосфатных (LiFePO4) аккумуляторов сходны, но химический состав этих двух типов аккумуляторов отличается, что приводит к разному номинальному напряжению. Литий-ионные аккумуляторы имеют номинальное напряжение 3.7 В, тогда как у литий-железо-фосфатных оно составляет лишь 3.2 В. Из-за этого литий-железо-фосфатные батареи при одинаковой емкости и напряжении с литий-ионными всегда больше по размеру и весу примерно на 20% и стоят дороже на 25-35%.
Литий-железо-фосфатные аккумуляторы имеют преимущество в большем количестве циклов заряд-разряд по сравнению с другими типами литиевых аккумуляторов. Они примерно вдвое превышают по количеству циклов литий-марганцевые аккумуляторы и на 25-30% — литий-полимерные. Этот факт мог бы давать преимущество литий-железо-фосфатным аккумуляторам, если бы не два недостатка: высокий вес и значительно более высокая цена.
Вы тратите больше денег на начальном этапе и возите дополнительные 20% веса и объема на скутере, имея при этом такую же емкость, как и у литий-полимерного аккумулятора. Единственный выигрыш — это возможность, гипотетически, получить чуть больше времени эксплуатации через 5-6 лет.
Рассказы о большем количестве циклов заряд-разряд, достигающем 2000 являются абсолютно правдивыми, но есть один важный вопрос: сколько емкости останется в аккумуляторе к этому времени? Никто не сможет дать Вам точного ответа на этот вопрос. Ориентировочно это будет 25-40% у литий-ионного и 35-50% у литий-железо-фосфатного.
Литиевые аккумуляторы сегодня являются самыми эффективными по удельной энергетической плотности — они позволяют сохранять больше энергии в меньшем объеме. Впервые их выпустила компания Sony в начале 90-х годов, и с того времени их использование значительно расширилось. Теперь литиевые аккумуляторы применяются не только в бытовой электронике и инструментах, но и в электромобилях, электрических автобусах и т.д.
Учитывая высокую энергетическую плотность, быструю зарядку и меньший вес, литий-ионные аккумуляторы являются более выгодными для использования в большинстве приложений. Эти преимущества делают их лучшим выбором для применений, где важна компактность и эффективность энергопотребления, так как в электромотоциклах и электроавтомобилях и т.д., несмотря на меньшее количество циклов заряд-разряд по сравнению с литий-железо-фосфатными аккумуляторами.
Более подробную информацию о различиях между литиевыми АКБ, Вы сможете найти на нашем сайте.
Основные различия между литиевыми аккумуляторами
Читать далее >>Они произвели революцию в сфере легкого электротранспорта, став основой для электробайков, электровелосипедов, электроскутеров, электросамокатов и электрокаров.
При правильном использовании литиевые аккумуляторы являются очень безопасными и имеют длительный срок службы — до 10 лет. Кроме того, их компоненты могут быть переработаны и повторно использованы, что делает их еще более экологически дружественными.
Как хранить аккумуляторную батарею зимой?
Читать далее >>Что выгоднее купить: электрический скутер или бензиновый?
Читать далее >>Приглашаем к ознакомлению с другими интересными и полезными статьями на нашем сайте.
Также, приглашаем присоединиться к нашему сообществу в соцсетях Instagram, YouTube, Facebook.